В храме шла служба.. Горели свечи, звучали молитвы, священник исповедовал прихожан. Я не сразу обратил внимание на небольшое черное пятнышко, которое двигалось справа от меня. Это был шмель. Когда я увидел его, почему-то стало ясно - это образ. Я смотрел на него как на ожившую притчу. Смотри, - подумал я - он совершенно обессилен, еле передвигается.. это не его среда обитания. Скорее всего он умирает от голода. Пытаясь подняться по откосу окна, он в очередной раз упал. Лежа на спине, на своих обездвиженных крыльях, он долго шевелил лапками, пока, наконец, не смог перевернуться.. Я смотрел на него понимая - он обречен на смерть. Он медленно полз по подоконнику, в то время как мухи бодро перелетали с одного окна на другое, и уверенно ползали по стеклу.. Впрочем, и их мертвых тушек лежало не мало на том же подоконнике. Кладбище мух внутри дома, это нормально. Это была их стихия. Но шмель. Он был как лев среди псов. Меня даже посетила мысль – а может быть его надо спасти? Вынести на улицу? Но нет, я продолжал наблюдать за ним.. Что бы эта притча значила для меня?
И вдруг, как подтверждение моим размышлениям, за окном стал кружить другой шмель. Это был настолько яркий контраст, что я моментально понял – вот она, жизнь двух христиан. Один живет среди лугов, злачных пажитей, среди нив, которые побелели.. А другой – не выходит за стены своей Церкви, за стены своего мирка. Кто-то как тот шмель с подоконника – задыхается от того, что не исполняет волю Божью, не творит тех дел, которые есть пища для него. Он лишь смотрит сквозь окно на тех, кто распространяет благую весть в этом мире, опыляет цветы, и сам распространяет благоухание Евангелия по всей земле. Он жаждет попасть туда.. Это главное его дело, главное доброе дело, к которому он призван – благовествовать, и словами, и делами. Хотя некоторые, возможно и не чувствуют никакой нужды в этом, и вполне прекрасно себя чувствуют, даже питаясь давно протухшими продуктами. Они ничего не делают, но суетятся.. Они знают все о том как жить внутри комфортных условий. Им достаточно позапрошлогодних откровений, их цель жизни НЕ поля. Их цель – паразитировать и выживать.
Два шмеля. Один умирал, другой был полон жизни. Один был заперт, и потерял надежду найти выход, другой – был свободен лететь до края земли, и везде его поджидали цветы, готовые стать плодами..
Когда служба заканчивалась, прихожане вдруг услышали жужжание, и увидели как огромный шмель летал над головами. Это настораживало некоторых, люди смотрели, как бы не сел на кого, и не ужалил. Неужели шмель набрался таки сил, и смог взлететь? Я с надеждой посмотрел на окно.. Шмель был на месте. Он все еще штурмовал мутное стекло.. он все еще надеялся, что это выход.
Комментарий автора: Основано на реальных событиях..
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Хорошее и правдивое сравнение. Так оно и есть, особенно среди выехавших на Запад: благовествовать некому(языковый баръер), привести некуда(в церкви служение идёт по-русски), в итоге- ведём паразитический образ(чего - не трудно догадаться)...
Лергос - Oleg Это описание малой части моего духовного пути в виде сказки. Образно показаны события, произошедшие в моей жизни.
Несколько лет назад неожиданно пришло желание написать такое сказание. За пару дней набросал черновик. Начало держал в голове, думал потом допишу, когда буду писать начистую. Продолжение, тоже было не совсем ясно оформлено, потому не писал. Когда же прошло время, и я стал приводить в порядок текст, то не смог толком вспомнить, что было на тот момент про начало и продолжение. Выдумывать нет смысла, так, как это реальный путь, а не фантазия.
Но возможно, так и должно быть. Самое важное написано. Проход через лабиринт. Это первый серьезный путь в духе, который надо пройти, чтобы обрести свободу и очищение. Лабиринт в нас самих. Это путаность мышления и чувств. «Ибо какой человек в состоянии познать совет Божий? или кто может уразуметь, что угодно Господу? Помышления смертных нетверды, и мысли наши ошибочны, ибо тленное тело отягощает душу, и эта земная храмина подавляет многозаботливый ум. Мы едва можем постигать и то, что на земле, и с трудом понимаем то, что под руками, а что на небесах – кто исследовал? Волю же Твою кто познал бы, если бы Ты не даровал премудрости и не ниспослал свыше святаго Твоего Духа? И так исправились пути живущих на земле, и люди научились тому, что угодно Тебе, и спаслись премудростью» (Прем. Сол. 9;13-19).
Мало кто вообще становится на путь освобождения. Узкий путь Христа. Путь премудрости Духа Святого.
«Премудрость … сначала она пойдет с ним путями извилистыми, наведет на него страх и боязнь и будет мучить его своим водительством, доколе не уверится в душе его и не искусит его своими уставами; но потом она выйдет к нему на прямом пути и обрадует его и откроет ему тайны свои. Если он совратится с пути, она оставляет его и отдает его в руки падения его» (Сирах 5;12-22).
Путь одиноких сердцем. «Бог одиноких вводит в дом, освобождает узников от оков, а непокорные остаются в знойной пустыне» (Пс. 67;7).
Большинство почитают себя великими царями Божьими, на деле будучи ничто. «Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя» (Гал. 6;3)